На сегодняшний день существует очень много разновидностей полиграфической продукции, и у каждого вида своя цель. Визитки содержат контактную информацию о компании, или конкретной личности, листовки и флаерсы рекламируют определенные акции и предложения, каталоги содержат описание продукции и так далее. В шеренге печатных изделий, брошюра занимает не последнее место. Это относительно недорогой вид рекламной продукции, который вмещает в себя больший объем информации, чем листовка или буклет.
Стандартный формат брошюр -А4 и А5, но возможны нестандартные размеры. Изготавливается этот вид полиграфии с помощью брошюратора. Собственно, это машина для переплета, ведь брошюра, в отличие от буклета, это книжечка. Брошюровка позволяет придать документации аккуратный и привлекательный вид. Такая книжечка не распадется в руках, ее удобно листать. Технология брошюровки достаточно проста: по левому краю блока листов пробиваются отверстия, в которые затем продевается переплетная пружина. Брошюратор может использовать как пластиковую, так и металлическую пружину. Брошюровка с помощью пластиковой пружины позволяет легко и быстро заменять отдельные листы, что очень удобно. Брошюратор для металлических пружин позволяет изготавливать продукцию, которая выглядит очень презентабельно и красиво.
Существует несколько способов брошюровки:
• Тетрадный переплет с помощью скрепок. Он подходит только для тонких брошюр.
• Крепление с помощью сверления отверстий.
• бесшвейно-клеевое скрепление
• швейно-клеевое скрепление;
• термопереплёт. Для брошюровки таким способом применяются специальные термообложки с нанесенным на корешок термоклеем. Этот метод подходит для достаточно толстых брошюр.
Основные разновидности брошюраторов - это офисные брошюраторы и персональные.
Персональные брошюраторы используют либо маленькие типографии, изготавливающие продукцию небольшого тиража, либо крупные офисы, которым время от времени нужно сшивать различные документы. Офисные брошюраторы можно встретить в крупных полиграфических фирмах, обрабатывающих большое количество заказов. С помощью этих машин можно осуществлять брошюровку продукции объемом более 300 листов.
Обычно брошюраторы имеют ограничение по формату обрабатываемой бумаги. Но есть модели, которые позволяют осуществлять брошюровку изделий любого размера. В таких устройствах у щели для перфорации нет боковых ограничителей. При брошюровке уже пробитую часть бумажного листа просто сдвигают.


Если компания часто устраивает выставки, изготавливает большое количество печатной продукции, то есть смысл приобретать собственный брошюратор, чтобы не платить за услуги типографии.


Компания Hi-Design осуществляет брошюровку печатной продукции разных форматов.